Повышенное давление в картере компрессора

Неисправности компрессоров: причины и способы решения – Токарь

Повышенное давление в картере компрессора

Компрессор – это сложный вид техники, который имеет свойство ломаться даже при правильной эксплуатации и должном уходе.

Данное оборудование используется повсеместно, как для бытовых целей (например, для аквариума или надувного противопролежневого матраса, в автомобилях, покрасочном оборудовании), так и на заводах или в медицинских лабораториях.

Ниже будут подробно расписаны наиболее распространенные неисправности и ремонт компрессоров своими силами.

Компрессор – это техника для перекачивания воздуха в сжатом виде с повышенной мощностью. Существует несколько видов этого оборудования, но принцип действия в целом схож. Основа конструкции – это корпус, внутри которого расположены прочие элементы. Он имеет полости, куда через входное отверстие нагнетается воздух или газ.

После этого специальный конструктивный элемент (мембрана, поршень или ротор) начинает движение и уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к сжатию содержащегося в ней газа. Не имея иного выхода, кроме как покинуть камеру через выходное отверстие, рабочее вещество транспортируется дальше по системе, но уже в сжатом виде.

То есть – газ (воздух, газо-воздушная смесь) буквально выталкивается наружу, что и создает повышенное давление.

Принцип работы приведен выше упрощенно. Компрессор имеет больше элементов в своей конструкции. Кроме того, схема строения для разных типов этого устройства будет отличаться.

Виды компрессоров

Существуют разные виды компрессоров, отличающиеся не только устройством, но и характером поломок, что вполне логично.

  1. Поршневые модели – это компрессоры, у которых объем рабочей камеры меняется за счет возвратно-поступательного движения поршней. Они могут иметь разное конструктивное положение. В связи с этим основной дефект данных аппаратов – это нарушение работы механических частей, то есть — непосредственно поршневой группы. Например, может наблюдаться заедание движущихся элементов, стуки, повышенный нагрев и увеличение расхода смазочных материалов.
  2. Роторные компрессоры по принципу действия похожи на поршневые аппараты, но с той разницей, что объем камеры с воздухом изменяется путем вращения винта (ротора). Он может представлять собой две пластины, шестеренки, кулачки, спирали. Данные устройства считаются более долговечными. Но и у них по мере эксплуатации может произойти износ подвижной части — ротора.
  3. Компрессоры мембранной группы для сжатия воздуха используют специальную диафрагму (мембрану), которая действует аналогично поршню. Благодаря ей в камере достигается высокая герметичность и увеличивается производительность. Для приведения диафрагмы в действие может быть использована механика, пневматика или электричество. Наиболее уязвимый узел – сама мембрана, которая со временем может протереться.

Отдельно стоит выделить безмасляные аппараты – это подвид поршневой группы с аналогичными характерными поломками.

Но устройство бескартерного компрессора подразумевает отсутствие масла в контуре подачи воздуха, что делает его чистым (такие свойства необходимы в определенных сферах).

А чтобы снизить возникающий в процессе работы негативный эффект, механизмы таких агрегатов изготавливаются из специальных материалов с маленьким коэффициентом трения.

На заметку! Практика показывает, что период эксплуатации без ремонта у безмасляных компрессоров существенно выше, однако общий срок действия – ниже, так как имеющее место трение приводит к скорейшему износу деталей.

Диагностика и ремонт

Компрессор используется во многих устройствах и может иметь разные модификации. При этом поломки в своем большинстве характерны для всех видов.

Не запускается мотор

Частая проблема компрессорного оборудования – не запускается мотор. При этом вариантов может быть два – аппарат не включается в принципе или гудит, но не работает. Причины обоих явлений приведены в таблице.

Если механизм вообще не запускается, этоЕсли есть гул, но агрегат не включается, значит
действие предохранителя питания,недостаточное напряжение в электросети,
активация защиты от перегрузки,низкий уровень масла,
аппарат сгорел.обратный клапан неисправен.

Чтобы устранить проблему, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить кабель питания и вилку на обрыв;
  • протестировать подачу напряжения на каждой фазе;
  • если устройство имеет предохранитель, то следует осмотреть его на предмет сгорания;
  • проверить на предмет поломки пусковые конденсаторы (характерно для однофазных моделей);
  • выяснить работоспособность обратного клапана;
  • протестировать контактную группу и непосредственно кнопку включения.

Вышедшие их строя детали нужно заменить, контакты – зачистить.

https://www.youtube.com/watch?v=VoIlKdXScJ4

На заметку! Если давление высокое, то автоматика не запустит устройство до тех пор, пока оно не снизится. Ремонт компрессора в этом случае не требуется, необходимо просто подождать.

Низкие обороты

Часто компрессор не нагнетает обороты из-за недостаточного напряжения. Минимальный показатель — 220 В. Если эта причина не подтвердилась, то проверяется давление.

При его избыточном уровне возможна ситуация, аналогичная вышеописанной, – обороты начнут нагнетаться после того, как давление упадет. Если показатель не падает, могло сломаться соответствующее реле, контролирующее уровень давления.

Также контрольный клапан мог забиться пылью. Для устранения поломки стоит снять коленвал, разобрать цилиндр и вычистить клапаны.

Совет! Неисправное контрольное реле рекомендуется менять в мастерской.

Мотор сильно вибрирует

Пользователей смущает сильная вибрация при работе электрического воздушного компрессора. Не стоит паниковать раньше времени, так как это нормальное явление.

Однако если вибрация усилилась после длительной эксплуатации, то следует поменять виброподушки, что легко сделать своими руками, и затянуть болты крепления.

Проблема часто кроется в их ослаблении, что вполне логично, учитывая высокую вибрацию.

В выдуваемом воздухе повышена влажность

Если выдуваемый воздух мокрый, то причины в следующем:

  • вода в ресивере;
  • фильтр забора воздуха слишком грязный;
  • компрессор размещен в излишне влажной среде.

Устранить подобное явление можно путем периодического сливания воды из ресивера, промывания или замены фильтра, перемещения устройства в другое помещение или установки фильтров для осушения воздуха.

Упала производительность

Это наиболее часто встречаемая и легче всего устранимая поломка, причина которой – забившиеся всасывающие фильтры. В данном случае понадобится их очистка или замена, для чего необходима разборка аппарата.

Если устранение засора фильтров не изменило ситуации, то следует проверить все шланги — возможно где-то утечка воздуха. Также мог износиться клапан.

В этом случае он не качает воздух в нужной мере, и производительность становится ниже.

Со временем могут износиться поршневые кольца. Это касается цилиндра и непосредственно поршней. Тогда также наблюдается низкая прокачка воздуха. Выход из ситуации — замена изношенных узлов.

На заметку! Редкой, но все же вероятной причиной низкой производительности может быть ослабление ремней, связывающих коленвал и электродвигатель.

Перегрев механизма

Нагрев головки компрессора и самого устройства — явление распространенное. Ремонт требует проверки некоторых моментов.

  1. Заклинил обдув цилиндра. Следует проверить, не попал ли мусор в крыльчатку вентилятора, и при необходимости устранить засор.
  2. Низкий уровень масла. Требуется долив.
  3. Неисправны клапаны или воздушные фильтры. Необходима замена деталей.
  4. Неисправен предохранительный клапан или автоматика регулировки давления. Компрессор греется по той причине, что все время работает на максимуме, так как старается выдать самое высокое давление. В данной ситуации также нужна замена вышедших из строя элементов.

Стучит цилиндр или картер

Автомобильный компрессор, как и другие его разновидности, одной из проблем имеет износ поршневой группы. Обычно эта поломка сопровождается стуком, скрежетом и прочими посторонними шумами при работе.

Любой тематический форум дает совет в этом случае проверить нагнетательную часть компрессора, так как там расположено большое количество механических узлов, которые могут быть источником шума.

Итак, стучащие звуки могут возникать при:

  1. износе подшипников или втулки шатуна;
  2. износе подшипников в коленчатом валу;
  3. разбивании пальцев или колец на поршне либо его самого;
  4. износе цилиндра от времени;
  5. наличии в цилиндре посторонних частиц;
  6. нарушении крепления головки и цилиндра из-за расшатанных болтов;
  7. разбалтывании крыльчатки охлаждения.

Исправление последних двух поломок подразумевает простое затягивание болтов. Серьезный ремонт в данном случае не требуется. Если проблема носит характер износа тех или иных элементов, то требуется капитальный ремонт, который может включать замену старых узлов или расточку цилиндра. Подобные работы стоит проводить в мастерских.

Срабатывает автомат термозащиты

Автомат термозащиты отвечает за предохранение устройства от перегрева. Если он срабатывает часто или постоянно, то вероятнее всего проблема кроется в горячем воздухе помещения, где стоит компрессор.

Еще одна причина, по которой срабатывает тепловое реле, – падение напряжение в электросети.

Тогда следует проверить мультиметром, что оно превышает допустимую нижнюю границу, заявленную производителем в инструкции.

Гораздо неприятнее, если при запуске компрессора выбивает пробки. В лучшем случае виноваты перегрузки в сети, которые устраняются отключением части оборудования или установкой стабилизатора.

Но также спровоцировать проблему мог слабый предохранитель в самом компрессоре. В таком случае его следует поменять на новый.

Плохо, если оба варианта не помогли – это сигнал о том, что неисправно реле напряжения компрессора, и здесь требуется вмешательство специалистов.

Падает давление при отключении напряжения

Падение давления при отключении питания – это сигнал об утечке воздуха. Возможны три причины.

  1. Утечка в воздуховоде. Для выявления проблемы трубопровод покрывается пенным раствором, а для устранения — место утечки плотно герметизируется.
  2. Неисправен выпускной кран. Сначала следует проверить, насколько плотно он закрыт. Если все в порядке, наносится пенный раствор, пузырение которого говорит о необходимости замены крана.
  3. Сломался контрольный клапан на поршневой головке. Необходимо ее разобрать и удалить всю грязь. Но предварительно из ресивера требуется спустить весь воздух. Если давление будет все равно падать, деталь меняется.

Сбои в работе компрессора

Иногда в таких ситуациях проблема заключается в том, что мощность устройства, которое работает с компрессором, и производительность последнего неправильно подобраны.

Важно! По рекомендациям производителей оборудование не должно использовать более 70% компрессорной мощности.

Если все подобрано правильно, то неисправность следует искать в реле давления.

Расход воздуха не соответствует нормам

Если устройство тратит воздуха больше, чем прописано в инструкции, то где-то есть утечка. Чаще всего слабыми местами являются соединения или же фильтр забора воздуха, который может загрязниться. Устраняется проблема затягиванием всех элементов и обмоткой мест стыка изоляционной лентой.

Источник: https://nzmetallspb.ru/prochee/neispravnosti-kompressorov-prichiny-i-sposoby-resheniya.html

Неисправности компрессора

Повышенное давление в картере компрессора

  • Неисправности в электрической схеме компрессора связаны с нарушениями в электродвигателе и могут быть следствием обрыва обмотки, межвиткового замыкания или замыкания обмотки на корпус. Проверку электродвигателя осуществляют омметром или микроометром.
  • Выход из строя электродвигателя компрессора происходит в результате нарушения качества изоляции провода обмотки.

    Витки обмотки замыкаются либо между собой, либо происходит их замыкание на корпус. В результате электродвигатель перегревается и перегорает. Для проверки отсоединяют подводящие провода от электродвигателя и определяют обрыв в обмотке омметром. Омметр устанавливают на нуль и поочередно проверяют цепи между клеммами. При обрыве в обмотке омметр показывает сопротивление «бесконечность».

  • При ухудшении качества изоляции проводов обмотки может происходить замыкание витков между собой. Электродвигатель продолжает работать, но потребляет больший ток, что приводит к перегреву его корпуса. Обнаружение короткозамкнутой обмотки производят омметром на электродвигателе компрессора с отсоединенными подводящими проводами.

    С помощью омметра проверяют цепи между клеммами, а также между клеммами и корпусом. В короткозамкнутой обмотке сопротивление меньше стандартной величины. Если обмотка не замыкает на корпус, то показания омметра между корпусом и клеммами обмоток будут соответствовать «бесконечности».

  • При нарушении изоляции обмотки, может происходить ее замыкание на корпус
  • Защитные реле перегрузки, которые устанавливают снаружи компрессора, бывают с двумя, с тремя и с четырьмя клеммами. Для проверки реле с двумя клеммами амперметр подключают к общему проводу компрессора. Включают компрессор и наблюдают за показаниями амперметра.

    Амперметр должен показать резкий скачок тока, превышающий примерно в 6 раз номинальный ток потребляемый электродвигателем компрессора, который затем должен снизится до заданной или более низкой величины. Если срабатывает защитное реле, то оно неисправно. Если сила тока остается выше номинальной величины для данного двигателя, то в цепи имеется перегрузка.

    Чтобы убедиться в выключении электродвигателя из-за срабатывания защитного реле поступают следующим образом. Когда компрессор выключен, к клеммам реле подключают вольтметр. Если контакты защитного реле разомкнуты, то вольтметр показывает наличие напряжения. При отсутствии напряжения неисправность объясняется другой причиной.

  • Защитное реле с тремя контактами применяют в электросхеме компрессора, когда желательно защитить и рабочую, и пусковую обмотки. Клеммы реле имеют номера 2, 3 и 4. Клемму 2 соединяют с электрическим проводом, который подводят к компрессору. Клемму 4 соединяют с клеммой рабочей обмотки двигателя компрессора, а клемму 3 — с пусковым конденсатором.

    При таком подключении обеспечивается лучшая защита электродвигателя компрессора, если пусковое реле неисправно.

  • Для обнаружения причин снижения уровня масла проверяют компрессор, а иногда и весь агрегат. Потери масла могут происходить из-за утечки хладагента, попадания масла в испаритель и т.п.

    Диагностику агрегата и устранение неисправностей необходимо осуществить до пуска замененного компрессора. Рассмотренную неисправность не следует путать с неисправностью пусковых приборов или с дефектом рабочего конденсатора.

  • При неисправности масляного насоса начинают стучать подшипники или заклинивает вал компрессора, что может быть результатом износа механических частей насоса.

    Ремонт или замену масляного насоса производят одновременно с ремонтом компрессора. Причинами неудовлетворительной работы насоса могут быть попадание в него пара хладагента или засорение фильтра грязью или шламом. Если в работающий масляный насос попал пар хладагента, то давление масла не повышается. Паровую пробку удаляют через манометровый штуцер.

    Загрязненный масляный фильтр ограничивает или прекращает проход масла в насос, поэтому его очищают или производят замену на новый. Одновременно с этим производят очистку картера компрессора, заменяют масло в системе и фильтр-осушитель.

  • Износ подшипников приводит к снижению КПД и холодо-производительности компрессора.

    Если в компрессоре смазка принудительная, то уменьшится давление масла, давление всасывания будет высоким, а нагнетания — низким. Как правило, износ происходит в результате длительной эксплуатации компрессора. В этом случае его целесообразно заменить или произвести капитальный ремонт.

  • Клапаны компрессора регулируют поток хладагента через компрессор.

    Если они неисправны или через них происходит протечка пара хладагента, то работа компрессора становится неэффективной.

  • Если неисправен всасывающий клапан или через него происходит протечка хладагента, то давление всасывания в системе будет выше номинального. Проверку клапана осуществляют путем измерения перепада давления при вакуумировании компрессора.

    Манометровый коллектор присоединяют к вентилям компрессора и открывают их, закрывают всасывающий вентиль и наблюдают за изменением давления всасывания при работе компрессора. Давление всасывания в течение 1-2 минут должно уменьшится до 8 КПа остаточного давления. Если давление не снижается до указанной величины, то компрессор останавливают и через 2-3 минуты включают вновь на 1-2 минуты.

    Если требуемый вакуум (8 КПа) не создается, то клапаны заменяют. Герметичный компрессор заменяется целиком.

  • Если неисправен нагнетательный клапан или через него происходит протечка хладагента, то давление нагнетания в системе будет ниже номинального.
  • Компрессор сильно шумит, если он перекачивает масло или жидкий хладагент.

    Продолжительное перекачивание жидкости может быть причиной поломки клапанов, задира поршней и подшипников.

  • Если в картере имеется избыток масла, то оно попадает в цилиндры компрессора. Чтобы обеспечить рекомендуемый заводом-изготовителем уровень, лишнее масло убирают через сливное отверстие. Иногда для слива масла требуется демонтаж компрессора.

    В любом случае хладагент из компрессора или из системы следует удалить. Внимание! Не пытайтесь удалять масло из компрессора, если в картере имеется давление хладагента.

  • Для отсасывания хладагента из компрессора соединяют манометровый коллектор с вентилями компрессора, закрывают всасывающий вентиль. Компрессор должен работать до достижения на мановакуумметре давления 13 Па.

    Затем закрывают вентиль нагнетательного трубопровода и выпускают оставшийся хладагент из компрессора. Внимание! Не создавайте давление в картере компрессора ниже атмосферного.

  • Если в компрессор попадает жидкий хладагент, то температура корпуса компрессора сильно снижается и на нем происходит конденсация влаги или образуется слой льда.

    Это явление возникает при избыточной зарядке системы хладагентом (особенно системы с капиллярной трубкой), слишком низкой уставке перегрева ТРВ, чрезмерно открытом автоматическом регулирующем вентиле или нежелательной нагрузке на испаритель. Необходимо устранить причины, вызывающие эти неисправности. Если возникают трудности, то для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор на всасывающем трубопроводе устанавливают отделитель жидкости. Для уменьшения притока жидкого хладагента в картер монтируют подогреватель картера, если этого не сделал завод-изготовитель.

  • Если применять компрессор с производительностью значительно превышающей расчетную, то это приведет к низкому давлению всасывания и понижению температуры кипения хладагента в испарителе, и, как следствие, к избыточному отводу влаги из окружающей среды.
  • Контакты
    Компания ООО Ксирон-ХолодРоссия г. Ивантеевка, Санаторный проезд, дом 1, корпус 23, 141281 Почтовый адрес: Санаторный проезд, дом 1, г.Ивантеевка, Московская область, 141281Телефон: (495) 984-74-92; (495) 226-51-87;Email: info@xiron.ruМы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме выходных.Прием заявок на сайте — круглосуточно ИНН 5038123297 ОГРН 1165038054565 E-mail: Отправить заявкуОтзывы/СертификатыПостроить маршрут с помощью: Яндекс картыДоставка: осуществляем отправку оборудования по России и в страны СНГ.

    Схема проезда

    Источник: http://www.xiron.ru/content/view/17564/28/

    Почему компрессор кидает масло и что нужно делать – причины почему воздушный компрессор плюется маслом, компрессор гонит и бросает масло

    Повышенное давление в картере компрессора

    Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Их активно применяют в технических установках и другом оборудовании.

    Дизельный компрессор может пригодиться в загородном доме, на экспедиции, предприятии и в других местах, где необходимо нагнетать воздух в систему или выполнять другие операции.

    Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности

    Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Их активно применяют в технических установках и другом оборудовании.

    Дизельный компрессор может пригодиться в загородном доме, на экспедиции, предприятии и в других местах, где необходимо нагнетать воздух в систему или выполнять другие операции.

    Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности.

    Чтобы поддерживать дизельный компрессор в исправном состоянии, необходимо с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание, с выполнением всех операций, которые предполагает завод изготовитель. Если не делать этого или эксплуатировать устройство в неправильном режиме, то со временем оно перестанет выполнять свою основную задачу и сломается.

    Конечно, винтовой компрессор может выйти из строя и по другим причинам, не связанным с проведением обслуживания. Одним из признаков неисправности системы является вынос масла из компрессора.

    С этой проблемой достаточно часто сталкиваются владельцы, но определить причину этого явления самостоятельно достаточно сложно. Во-первых, это может быть один из множества возможных неисправностей компрессора.

    Во-вторых, чтобы понять суть проблемы, необходимо знать устройства генератора в целом и принцип его действия.

    Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора

    Чтобы определить причину выноса масла из компрессора, необходимо определить направление течи. Исключая все сверхъественные и маловероятные варианты, останется всего несколько направлений, по которым масло может уходить из системы:

    • уплотнение винтового блока;
    • в систему оборудования, с которым работает генератор;
    • в воздушный фильтр;
    • в корпус компрессора;

    Любой из этих путей выноса масла связан с различными неполадками. Нарушение герметичности в уплотнениях винтового компрессора приведет к появлению масла в поддоне компрессора. Еще одной причиной может быть изнашивание манжеты. При этом необходимо отметить, что заводская манжета может выйти из строя достаточно быстро.

    Поступление масла в оборудование потребитель, с которым связан агрегат, означает, что свое функциональное предназначение не выполняет воздушно-масляный сепаратор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить сепаратор на исправный. Проблема также может быть связана с неисправным впускным клапаном.

    Реже всего случается потеря герметичности трубопроводов. Это приводит к разбрызгиванию масла в компрессоре. Обычно это связано с неправильной транспортировкой или неаккуратным ремонтом. Иногда к растрескиванию трубок приводит неквалифицированное техническое обслуживание.

    Слабым местом компрессора дизельного является дренажная линия. Проблемы, связанные с дренажной линии, которые могут привести к выносу масла из системы:

    • недостаточная длина дренажной трубки, которая должна достигать чаши сепаратора;
    • механические загрязнения дренажной линии;
    • трещины и другие механические повреждения трубки;
    • неправильно подключение дренажной трубки;
    • использование неподходящего дренажного клапана;

    Если не производить своевременное техническое обслуживание, то в первую очередь начнет загрязняться масляный контур. В него попадают различные механические загрязнения, такие как грязь, пыль, шлак.

    Для того чтобы справляться с такими проблемами, система оснащается тремя различными фильтрами, которые обеспечивают фильтрацию частиц, имеющих различные размеры. Когда эти элементы загрязняются, загрязняющие элементы принимает на себя сепаратор.

    В результате при резком перепаде давления элемент может взорваться, что приведет к выгону масла.

    Если использовать в системе компрессорное масло, которое не подходит к установке по вязкости или другим свойствам, то начнется его унос. Необходимо быть внимательным при замене масла и заправлять строго по уровню. В случае полного заполнения смотрового окна необходимо сливать его часть, чтобы не вывести из строя сепаратор.

    Вынос масла в ходе работы установки

    Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессора начинает активно работать.

    Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.

    Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.

    Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.

    Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит выгон масла, очень велик.

    Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно.

    Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке.

    Источник: https://gkpnevmo.ru/information/article/vynos_masla_s_kompressora_prichiny_sposob_ustraneniya_i_osobennosti2/

    ПОИСК

    Повышенное давление в картере компрессора
    изменение звука работающею компрессора [c.214]

        Значительные колебания мощности (силы тока) на главном электродвигателе, резкое снижение температуры нагнетания аммиака, возможен повышенный унос масла из маслобака компрессора [c.187]

        При износе масляного насоса или повышенном уносе масла через систему смазки из-за увеличения зазоров в подшипниках поддержать необходимое давление в системе смазки невозможно даже при полном закрытии регулятора давления. В этом случае требуется ремонт компрессора. [c.54]

        Удаление масла из системы. Часть масла, поступающего для смазки цилиндров поршневого компрессора, уносится вместе с паром рабочего тела в нагнетательный трубопровод.

    К основным причинам повышенного уноса масла из компрессора относятся неисправное состояние сопряжения цилиндр—поршень из-за низкого качества компрессионных и маслосъемных колец и нарушения нормальных зазоров повышенный износ цилиндра и поршневых колец работа компрессора при повышенной температуре нагнетания, что способствует повышенному испарению масла в цилиндрах и последующему его уносу в парообразном состоянии превышение уровня масла в картере компрессора сверх нормы пониженное давление в картере, вызывающее вспенивание масла. [c.527]

        При обслуживании компрессора следует избегать излишне обильной смазки, так как это вызывает повышенный унос масла в систему, замасливание поверхности теплопередачи аппаратов и ухудшение работы их. После тщательной фильтрации масло можно использовать снова, предварительно проверив, не потеряло ли оно своих основных свойств. [c.243]

        Причины повышенного уноса масла из поршневого компрессора  [c.53]

        Поршневая группа поломка поршневых колец или их заклинивание из-за нагара, износ и повреждение рабочей поверхности цилиндровых гильз, увеличение зазора в верхней головке шатуна, неисправность резиновых уплотнительных колец цилиндровых гильз. Эти неисправности могут привести к снижению холодопроизводительности, повышенному уносу масла, повышенному нагреву компрессора и его износу, появлению стука в компрессоре. [c.161]

        Описываемое явление имеет существенное практическое значение, особенно в настоящее время, когда все большую роль играют процессы, протекающие при высоких давлениях.

    С ним связан вынос паров веществ (соли, 5102), содержащихся в воде паросиловых установок, и последующее их выделение (в результате понижения давления) на лопатках турбин, чем вызывается их эрозия и, как следствие, падение к. п. д. Растворимость паров воды в воздухе следует учитывать при проектировании вентиляционного и отопительного оборудования.

    Растворимость ртути в сжатых газах необходимо иметь в виду для внесения соответствующих поправок в эксперименты, проводимые со ртутью в качестве запирающей жидкости при высоких давлениях и температурах.

    Укажем еще на один пример — возможность отравления катализаторов (в частности, в колоннах синтеза аммиака) в результате попадания в них масла из поршневых компрессоров за счет повышения летучести (давления) его паров в условиях низкой температуры и сверхвысоких давлений (речь идет не о механическом уносе масла, с которым легко бороться ). [c.133]

        Повышенная концентрация фреона в возвращаемой смеси приводит к вспениванию ее в компрессоре. Это способствует увеличению уноса масла, ухудшению объемных и энергетических характеристик холодильного компрессора и возникновению таких аварийных ситуаций, как нарушение нормальной работы маслонасоса, масляный гидравлический удар. [c.332]

        Вторая ступень сепарации представляет собой фильтр тонкой очистки в качестве материала фильтрующей насадки используется шерсть, стекловолокно или набор металлических сеток. При нормальной работе маслоотделителя с воздухом или газом уносится не более 50—150 г/ч масла в зависимости от производительности компрессора.

    Масло из маслоотделителя через фильтры 4 и маслохолодильник 5 подается насосом 3 в полость сжатия компрессора, на смазку подшипников и в уплотнения. Применение насоса на этой линии необязательно, так как масло находится под давлением нагнетания.

    Масло, сливаемое с подшипников, уплотнений и встроенного мультипликатора, отводится во всасывающую камеру компрессора. Оно составляет незначительную часть от общего количества масла, циркулирующего в системе.

    С целью повышения экономичности в некоторых конструкциях компрессорных установок это масло подается откачивающим насосом непосредственно в полость сжатия, что исключает дополнительный подогрев газа на всасывании. [c.14]

        Пуск фреонового компрессора после длительной остановки следует производить осторожно.

    Падение давления в картере, особенпо при пуске с закрытым всасывающим вентилем, вызывает возгонку фреона из масла, вспенивание 010 и унос из компрессора.

    Повышение температуры в подшипниках и возгонка фреона в зазоре между цапфой и вкладышем может вызвать разрыв масляного слоя в подшипнике. [c.247]

        Износ поршня вызывает стуки в цилиндре, уменьшение производительности компрессора, увеличение уноса масла и повышение температуры нагнетания. [c.257]

        Прн слишком обильной смазке цилиндров излишек масла отлагается на клапанах, стенках холодильников и в других местах, где под влиянием высокой температуры сжатия масло разлагается, окисляется и образуются углеводороды и кокс.

    Отложения (нагар) могут способствовать дальнейшему повышению температуры сжатия в компрессоре, что иногда приводит к взрывам масла в холодильниках и разрушению последних.

    Легкие углеводороды уносятся воздухом в кислородный аппарат, где они могут накапливаться и также явиться причиной взрывов в воздухоразделительных аппаратах. [c.298]

        К эксплуатационным факторам, определяющим безотказность малых холодильных машин, в первую очередь относится поддержание правильного режима работы.

    Повышение давления конденсации вследствие загрязнения конденсатора или отсутствия должного притока охлаждающего воздуха, понижение давления кипения в результате покрытия испарителя толстым слоем.

    инея или неправильной настройки ТРВ, попадание жидкости в компрессор и унос масла при пуске — все это приводит к отказам компрессоров. Поэтому применение более совершенных форм эксплуатации малых холодильных машин значительно повышает их надежность и долговечность. [c.352]

        Одноступенчатый компрессор Б. А. Корндорфа . Этот компрессор обладает повышенным коэффициентом сжатия и питается сжатым газом от обычного лабораторного компрессора. Главными частями компрессора (рис.

    33) являются рабочий цилиндр 1, охлаждаемый водой и рассчитанный на давление 5000 ат, всасывающий 2 и нагнетательный 3 клапаны и шток 4 с сальником 5. Сальник состоит из конических баббитовых колец, обращенных в противоположные стороны. Он смазывается из масленки 6, периодически заполняемой маслом.

    Верхняя часть масленки соединена с нижним штуцером маслоотделителя компрессора. Масло, уносимое из компрессора газом и отделяемое в маслоотделителе, выдавливается газом в масленку и вновь поступает к сальнику. Так как газ все же уносит некоторое количество масла, масленку необходимо периодически пополнять.

    Приведенная схема смазки недостаточно рациональна. Более надежна смазка с помощью впрыскивающей масленки (лубрикатора). [c.81]

        Пар рабочего тела, выходящий из поршневого компрессора, всегда уносит с собой частицы смазочного масла.

    Масло увлекается паром как в виде мелкодисперсных частиц, так и в парообразном состоянии, поскольку при температурах, какие имеют место при сжатии рабочего тела в компрессоре, происходит испарение части смазочного масла.

    По данным М, А. Горбунова (ВНИХИ), испаряемость масла (типа Фригус) сильно растет при повышении температуры  [c.332]

        В цилиндре любого поршневого компрессора холодильной машины хладагент соприкасается со смазочным маслом и капельки его уносит из цилиндра. Кроме того, хладагент во время сжатия в компрессоре нагревается до 100—130°С.

    При такой температуре часть смазочного масла испаряется и вместе с парами хладагента выталкивается из цилиндра.

    При продвижении по системе трубопроводов температура холодильного агента снижается, масляные пары начинают конденсироваться и осаждаться в местах падения скорости потока и местах с повышенным сопротивлением движению. [c.196]

        Вспомогательными мероприятиями, способствующими уменьшению разложения масла в цилиндрах воздушных компрессоров и уноса продуктов крекинга в воздухоразделительный аппарат, являются дополнительное охлаждение воздуха в концевых холодильниках, улучшение межступенчатого охлаждения воздуха, контроль за количеством масла, поступающего в цилиндры компрессора, и повышение эффективности работы масловлагоотделителей. [c.223]

        В агрегатах зарубежных фирм недостаток беззмеевиковых промежуточных сосудов (повышенный унос масла в испарительную систему) компенсируется установкой после компрессора 1-й ступени эффективных штатных маслоотделителей, позволяющих осуществить возврат масла в компрессор. [c.227]

        При работе компрессора часть масла уносится в систему. В связи с этим уровень масла в картере поршневого компрессора, в маслоотделителе и маслосборнике у винтового и ротационного компрессоров понижается.

    К причинам повышенного уноса масла из поршневого компрессора относят перецолнение картера маслом, высокое давление в системе смазки, высокую температуру пара хладагента после сжатия в компрессоре, повышенное давление в картере, износ поршневых колец, поршня, цилиндра, неудовлетворительную работу маслосъемных колец, вспенивание масла во фреоновьа компрессорах, вызванное попаданием в картер жидкого фреона, наличие неплотностей в системе смазки. [c.254]

        В двухступенчатом блок-картерном компрессоре условия смазки цилиндра высокого давления затруднены благодаря тому, что из-за более высокого давления в нем пар перетекает через маслосъемные кольца из цилиндра в картер (рис. 9).

    Это препятствует поступлению масла из картера в цилиндр. Когда давление в картере повысится, пар начинает перетекать из картера в цилиндры низкохо давления, увлекая за собой масло, что вызывает повышенный унос масла из картера.

    Такое явление часто наблюдается в эксплуатации. [c.54]

        В картере хладонового компрессора, в частности у многооборотных машин, допускается повышение температуры до 50° С. При такой температуре вязкость раствора хладона — масла приближается к вязкости чистого масла, так как содержание хладона в нем становится незначительным.

    При длительном останове компрессора, работающего на хладоне-12, масло в картере поглощает (растворяет) большое количество парообразного хладона. Пуск компрессора в этом случае необходимо производить осторожно, ке допуская длительной работы с закрытым всасываюгдим вентилем.

    В противном случае возможно всасывание масла из картера и унос его в систему. Унос масла из компрессора потоком хладагента и отсутствие маслоотделителей на установках, работающих на хладоне-12, заставляют создавать условия для возврата масла из системы в картер компрессора (см. гл. 7).

    [c.492]

        При уносе газом масла из нафталинопромывателей в компрессоры, что наблюдается при повышенных скоростях газа, неудовлетворительном состоянии осушающей насадки и повышенной температуре масла, увеличивается [c.79]

        В бескрейцкопфных компрессорах для снижения уноса масла из картера, кроме уплотнительных колец, на юбке поршня устанавливают маслосъемные кольца.

    В прямоточных одноступенчатых компрессорах эти кольца помещают у нижней кромки поршня так, чтобы в нижней мертвой точке кромка кольца выходила в полость картера, а в верхней мертвой точке — не доходила на величину высоты кольца до нижней кромки всасывающих окон.

    Несоблюдение последнего условия вызывает повышенный расход масла. В непрямоточных тронковых поршнях маслосъемные кольца устанавливают непосредственно за уплотнительными. [c.309]

    Источник: https://www.chem21.info/info/1778828/

    Типичные неисправности поршневых компрессоров

    Повышенное давление в картере компрессора

    03 Декабря 2013

    У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

    Они бывают: 

    1. Механические.
    2. Эксплуатационные
    3. Электрические.

    К первому типу относятся:

    – Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

    Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

    Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

    Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра – поршневой группы.

     – Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

    Характер неисправности:  отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

    Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

    Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.           

    – Нарушение режима смазывания.

    Характер неисправности:  Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

    Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

    Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

    а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

    б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

    в) следить за рекомендованным уровнем масла;

    г) менять масло,  в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.  

    Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

    Режим работы компрессора – повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч.

    Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ  менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

     

    Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор.

    Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка  сложных узлов компрессора и т.д.

    Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

    Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

    Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке.

    До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом.

    Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

    Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

    – сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

    – токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

    – аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

    Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.

    Наименование неисправности, её проявление и признакиВероятная причинаСпособ устранения
    Снижение производительности компрессораЗасорение воздушного фильтраОчистить или заменить фильтрующий элемент
    Нарушение плотности соединений или повреждение воздухопроводовОпределить место утечки, уплотнить соединение, заменить воздухопровод
    Проскальзывание ремня вследствие недостаточного натяжения, либо загрязненияНатянуть ремень, очистить от загрязнений
    Утечка воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод -постоянное “шипение” при отключении компрессораПопадание воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод из-за износа или засорения уплотнителя клапана обратногоВывернуть шестигранную головку клапана, очистить седло и уплотнительную прокладку или заменить
    Перегрев двигателя и остановка компрессора во время работыНедостаточный уровень масла в картере компрессораПроверить качество и уровень масла, при необходимости долить масло
    Продолжительная работа компрессора при максимальном давлении и потреблении воздуха – срабатывание защитыСнизить нагрузку на компрессор, уменьшив потребление воздуха, повторно запустить компрессор
    Остановка компрессора во время работыНарушения в цепи питанияПроверить цепь питания
    Вибрация компрессора во время работы. Неравномерное гудение двигателя. После остановки при повторном запуске двигатель гудит, компрессор не запускаетсяОтсутствует напряжение в одной из фаз цепи питанияПроверить и обеспечить питание цепей
    Излишек масла в сжатом воздухе и ресивереУровень масла в картере выше среднегоДовести уровень до нормы
    Примечание − В случае обнаружения других неисправностей необходимо обращаться к представителю изготовителя (продавцу).

    Пневмомагазин.ру

    Источник: https://www.pnevmomagazin.ru/news/look/41/

    НормаДавления
    Добавить комментарий