Повышенное атмосферное давление господствует в течение года

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Повышенное атмосферное давление господствует в течение года

Цель:

  • дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;
  • показать их влияние на погоду и климат.

Задачи:

  1. Вспомнить основные климатообразующие факторы.
  2. Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.
  3. Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.
  4. Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
  5. Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

Методы и формы обучения:

  • объяснительно – иллюстративный – беседа с целью активизации опорных знаний;
  • работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

Тип урока: комбинированный.

Термины и понятия:

  • Атмосферный фронт.
  • Циклон.
  • Антициклон.
  • Холодный и теплый атмосферные фронты.

Оборудование:

  • мультимедийный конспект – презентация;
  • интерактивная доска;
  • физическая и климатическая карта России;
  • выставка научной и художественной литературы по теме.

План урока.

  1. Постановка цели и задач.
  2. Повторение и проверка домашнего задания.
  3. Изучение новой темы:
    • Атмосферные фронты.
    • Циклоны.
    • Антициклоны.
  4. Закрепление новой темы.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Мультимедийный конспект урока.

I. Организационный момент

Актуализация знаний учащихся.

Целеполагание.

II. Повторение и проверка изученного материала

1) Вспомни!

  1. Что такое климат?
  2. Факторы формирования климата.
  3. Виды солнечной радиации.
  4. Виды и свойства воздушных масс.

2) Географический диктант:

1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах …

а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;

г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в …

а) тропических широтах северного полушария;

б) тропических широтах южного полушария;

в) экваториальных широтах.

3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в …

а) январе;

б) марте;

в) июне;

г) сентябре.

4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в … широтах.

а) экваториальных;

б) тропических;

в) умеренных;

г) арктических.

5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в … широтах.

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в … широтах.

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются …

а) пассаты;

б) западный перенос;

в) северо-восточные;

г) муссоны.

8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат …

а) Евразии и Южной Америки;

б) Южной Америки и Африки;

в) Африки и Северной Америки;

г) Северной Америки и Евразии.

9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на … побережья материков.

а) северные;

б) южные;

в) западные;

г) восточные.

10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на …

а) распределение тепла и влаги;

б) распределение влаги и систему господствующих ветров;

в) систему господствующих ветров и распределение тепла.

11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением …

а) тепла;

б) влаги;

в) атмосферного давления.

12. Тропические воздушные массы характеризуются …

а) высокими температурами и влагосодержанием;

б) высокими температурами и низким влагосодержанием;

в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;

г) низкими температурами и влагосодержанием.

III. Изучение нового материала

Узнай!

  • Что такое атмосферные фронты.
    • Теплый атмосферный фронт.
    • Холодный атмосферный фронт.
    • Циклоны.
    • Антициклоны.

1) Атмосферные фронты – переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Воздушные массы – значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.

Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.

2) Циклоны и антициклоны – это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.

3) Синоптические карты – основа для составления прогноза погоды.

– Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?

IV. Закрепление изученной темы.

Географический диктант.

  • Что такое атмосферный фронт ?
  • Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?
  • Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .
  • Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.
  • Что такое циклон?
  • Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?
  • Где формируются антициклоны.

Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.

  1. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
  2. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
  3. Приносит пасмурную погоду.
  4. Устойчив и малоподвижен.
  5. Устанавливается над Восточной Сибирью.
  6. Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
  7. Восходящие потоки воздуха в центре.
  8. Нисходящее движение воздуха в центре.
  9. Движение от центра к периферии.
  10. Движение против часовой стрелки к центру.
  11. Они бываю теплые и холодные.

V. Итог урока

  • «У природы нет плохой погоды».

Творческие выводы учеников.

Домашнее задание: стр. 82-86.

Мультимедийный конспект урока.

Описание, принцип действия,

рекомендации по использованию работы.

Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.

Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Просмотр анимационного ролика (слайды №15 и 17) сопровождается звуком и проводится по «клику» на изображение, а смена, по клику в любом месте слайда (кроме изображения).

Каждый пункт плана урока на 2-м слайде снабжен гиперссылкой, что позволяет свободно перемещаться в необходимый этап урока и при необходимости возвращаться назад к плану урока т.е. обеспечивается легкая навигация по слайдам презентации урока.

Четкая структура урока обеспечивается напоминанием на каждом слайде о том на каком этапе урока мы находимся.

1 слайд – сообщение темы урока.

2 слайд – план урока. План снабжен гиперссылками, позволяющими свободно передвигаться по этапам урока.

3 слайд – целеполагание.

4 слайд – 12 слайд – повторение и проверка домашнего задания.

6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.

5 и 7 слайды – скрытые. Они позволяю дифференцированно проводить уроки в разных классах. При необходимости можно более подробно вспомнить некоторые климатообразующие факторы, еще раз их повторить и закрепить. В классах сильных, где дети освоили тему, можно без них обойтись.

8 и 9 слайды – повторение видов солнечной радиации. 8 слайд можно использовать в классах, где есть необходимость повторно закрепить тему. В «сильных» классах можно обойтись без него.

10 -12 слайды – тестовая работа по проверке домашнего задания. Тест появляется на экране, но при необходимости раздается индивидуально на парту – в распечатанном виде.

13 слайд – целеполагание этапа изучения нового материала.

14 слайд – 26 слайд – изучение нового материала.

14 слайд – вспоминаем свойства и виды воздушных масс и даем определение понятию «атмосферный фронт».

16 слайд – знакомимся с видами атмосферных фронтов. Схемы действия холодных и теплых атмосферных фронтов снабжены гиперссылками для перехода к видеороликам на 15 и 17 слайдах.

15 и 17 слайды – скрытые – озвученные видеоролики с описанием свойств теплых и холодных атмосферных фронтов. ролики запускаются «кликом» мышки.

18 слайд – знакомимся с территориями прохождения арктических и полярных фронтов.

19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов. Используется слайд в классах где учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод. В остальных коллективах слайд можно не использовать.

20 слайд – определение циклонов и антициклонов.

21 слайд – характеристика циклонов.

22 слайд – описание территорий распространения циклонов.

23 слайд – основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом. Работа с картой.

24 слайд – характеристика антициклона.

25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.

26 слайд – что является основой для составления синоптических карт.

27– 30 слайды – закрепление изученного материала.

27 слайд – целеполагание на этапе закрепления.

28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов. Классу дается таблица в которой правильные ответы закрыты. По мере того как дети дают ответы поля таблицы открываются с помощью «клика» мышки. На слайде применена анимация – выход.

29 и 30 слайды – тесты для закрепления. При необходимости раздаются индивидуально на парту в распечатанном виде.

31 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.

Нецелесообразно использовать всю презентацию на уроке. При частой смене слайдов внимание падает и учащиеся быстро устают. Учитель сам выбирает, исходя из индивидуальных особенностей класса, какие слайды использовать во время урока. Вариативность обеспечивается удобной навигацией по этапам урока.

Данная презентация может использоваться в индивидуальной работе с учащимися, при самостоятельном изучении темы.

При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

  1. Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.
  2. География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.
  3. География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.
  4. Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.
  5. Коринская В.А.. География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.
  6. Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.

7.09.2009

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/537683/

Колебания атмосферного давления и самочувствие

Повышенное атмосферное давление господствует в течение года
 

В эти дни на европейской территории России наблюдаются резкие перепады атмосферного давления.

В минувшие выходные дни при прохождении североатлантического циклона через Центр страны, атмосферное давление резко упало. А в начале текущей недели циклон заменил антициклон, атмосферное давление во вторник резко поднимется  и продержится несколько дней повышенным. Во второй половине недели очередной североатлантический циклон пройдет по северу ЕТР.

С ним опять ожидаются резкие взлеты и падения атмосферного давления.  

При ощутимом изменении атмосферного давления, как в меньшую, так и в большую сторону, организм человека нередко ощущает ухудшение самочувствия.

Вот некоторые общепринятые рекомендации интернет сайта для снижения негативных симптомов действия высокого либо низкого атмосферного давления на наш организм.  

Антициклон   Антициклоном называется повышение атмосферного давления, которое сопровождается безветренной ясной погодой с отсутствием резких изменений температуры или уровня влажности.

Повышенное атмосферное давление очень негативно влияет на здоровье человека, особенно если он аллергик, астматик или страдает повышенным артериальным давлением.

Такие люди достаточно остро реагируют на различные вредные примеси в воздухе, количество которых ощутимо возрастает в сухую безветренную погоду. 

В организме человека антициклон проявляется головными и сердечными болями, снижением работоспособности, недомоганием и общей слабостью. Повышенное атмосферное давление негативно влияет на защитные функции организма путём уменьшения в крови количества лейкоцитов. Всё это существенно подрывает здоровье человека, делая его уязвимым к различным инфекционным заболеваниям.

Для того чтобы облегчить действие антициклона рекомендуется по утрам принимать контрастный бодрящий душ, проводить лёгкую гимнастику и ввести в свой ежедневный рацион больше фруктов, содержащих калий.

Для снижения нагрузки на иммунную и нервную системы человека лучше на время отказаться от серьёзных и важных дел.

По возможности необходимо больше отдыхать, чтобы быстрее восстановить силы, утраченные организмом в борьбе с негативным влиянием антициклона. 

Циклон   Циклоном называют снижение атмосферного давления, которое сопровождается обычно повышенной температурой, облачностью, влажностью и осадками. Наиболее подвержены действию циклона люди, страдающие низким артериальным давлением, нарушениями дыхательных функций, а также сердечнососудистыми проблемами.

   Основными проявлениями негативного влияния циклона на организм человека являются: затруднение дыхания, одышка, нехватка воздуха и общая слабость. Это обусловлено недостатком кислорода в окружающем воздухе. Нередко во время циклона у человека повышается внутричерепное давление, в результате чего начинается сильная мигрень.

Кроме этого возможны сбои в работе желудка и кишечника, которые связаны с интенсивным газообразованием.  С приходом циклона необходимо постоянно контролировать уровень своего кровяного давления. В этом вам поможет обильное питьё, контрастный душ, спокойный крепкий сон, а также утренняя чашечка кофе.

Для поддержания общего здоровья в период пониженного атмосферного давления рекомендуется пить настойку из лимонника или женьшеня.    

Правила снижения симптомов метеозависимости  Атмосферное давление, а точнее его резкие перепады, чаще застают врасплох жителей мегаполисов. Полностью излечить эту форму метеозависимости практически невозможно, но соблюдая некоторые несложные правила, можно ощутимо облегчить состояние своего здоровья при сложных погодных условиях.

   В первую очередь необходимо строго следить за своим распорядком дня и по возможности раньше ложиться спать. При резких перепадах атмосферного давления сон должен длиться не менее 9 часов.

Для полноценного ночного отдыха рекомендуется выпивать на ночь стакан ромашкового или мятного чая, а проснувшись – сделать лёгкий массаж голеней и стоп, а уж затем только подниматься с постели. Для того чтобы взбодриться следует проводить ежедневную короткую гимнастику, которая поможет обрести тонус вашим сосудам.

Необходимо исключить из списка гимнастических упражнений наклоны и приседания, так как они требуют соблюдения равновесия. После зарядки рекомендуется принять контрастный душ, который положительно влияет на здоровье всех внутренних систем и органов человека. 

  Хорошо поддержать нервную систему поможет комплекс витаминов, который следует принимать при перепадах атмосферного давления. Кушать нужно часто, но небольшими порциями, и ни в коем случае не перегружать тяжёлой пищей организм.

Во время многочасовой работы за компьютером необходимо периодически делать перерыв, во время которого можно провести короткую гимнастику, сменить позу, а также самостоятельно сделать массаж шейной и височной зон.

Для того чтобы максимально безболезненно перенести все погодные сюрпризы старайтесь избегать сильных перенапряжений и стрессов. Также в это время не рекомендуется проводить силовые тренировки и ответственные мероприятия.

При перепадах давления полезным будет посетить бассейн, где спокойная обстановка и целебное действие воды помогут забыть обо всех неурядицах.

Метеозависимым людям рекомендуется увеличить потребление воды и фруктовых соков. При перепадах артериального давления следует больше отдыхать в положении лёжа. Вернуть организму тонус при пониженном давлении поможет сладкий тёплый чай.

   Очень важно в эти сложные дни вовремя заметить тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о серьёзных заболеваниях:  –  неприятные ощущения в груди, отдающие в плечо, лопатку или пупочную область;  –  внезапная утрата чувствительности в нижних и верхних конечностях;  –  чувство онемения половины лица;  –  затруднённая речь;  –  неожиданный приступ тошноты;  –  расфокусировка зрения или мелькание перед глазами мушек;  –  проблемы с дыханием.  

Желаем Вам бодрости и хорошего самочувствия независимо от величины атмосферного давления!  

Источник: https://meteoinfo.ru/8262-09122013-

Тест по теме «Атмосфера Земли».10 класс, социально-экономический профиль

Повышенное атмосферное давление господствует в течение года

География – 10 класс (социально-экономический профиль)

Тест по теме: «Атмосфера Земли»

1 вариант

1. Распределите характеристики по слоям атмосферы:
1. Тропосфера – 

2. Стратосфера – 

3. Экзосфера –

а) простирается до высоты 8-10 км над географическими полюсами;б) средний слой атмосферы, в котором бывает полярное сияние;в) верхняя граница на высоте 55 км, температура повышается до 0 градусов;г) температура воздуха убывает с высотой и у верхней границы достигает — – 55°С;д) почти не образуются облака, так как мало водяного пара;е) содержит более 4/5 всего атмосферного воздуха;ж) температура воздуха у верхней границы близка к 0°С;з) воздух разреженный, сильно ионизированный, температура повышается до 1500°С;

и) находится озоновый слой.

2. Определите соответствие:
Составляющая часть — Процентное содержание

1. кислород а) 0,94%2. азот б) 21%

3. аргон в) 78%

4. углекислый газ г) 0,03%

3. Условно верхнюю границу атмосферы проводят на высоте:
а) 100  км; б) 3000 км; в) 800 км;

4. Температура с высотой убывает на каждые 100 м на:

а) 2° С. б) 0,6° С. в) 1°С.

5. К постоянным ветрам относятся:

а) западные ветры и пассаты;       

 б) пассаты и бризы;                

в) муссоны и западные ветры.

6. Максимальное количество осадков выпадает:

а) на экваторе                       

 б) на полюсах

в) на тропиках                        

7. Высокие температуры и пониженное содержание влаги характерны для воздушных масс:

а) экваториальных                       

 б) тропических

в) умеренных                                

8. С помощью какого прибора измеряется атмосферное давление?

   а) гигрометра  б) барометра  в) термометра

9. Если по радио передали: «Влажность воздуха 70%», то это значит, что…

   а) при данной температуре воздух содержит 70% водяного пара;

   б) температура воздуха будет увеличиваться;

 в) в 1 куб. метре воздуха содержится 70 г воды.

10. Где будет в летний полдень более высокое давление воздуха – над лесом или над пашней?

 а) над лесом  б) одинаковое  в) над пашней    

2 вариант

1. Распределите характеристики по слоям атмосферы:
1. Тропосфера – 

2. Стратосфера – 

3. Экзосфера –

а) простирается до высоты 8-10 км над географическими полюсами;б) средний слой атмосферы, в котором бывает полярное сияние;в) верхняя граница на высоте 55 км, температура повышается до 0 градусов;г) температура воздуха убывает с высотой и у верхней границы достигает -55°С;д) почти не образуются облака, так как мало водяного пара;е) содержит более 4/5 всего атмосферного воздуха;ж) температура воздуха у верхней границы близка к 0°С;з) воздух разреженный, сильно ионизированный, температура повышается до 1500°С;

и) находится озоновый слой.

2. Среднегодовая температура Земли равна:

а) +20°С. б) +18°С. в) +14°С.

3. Какие ветры имеют сезонный характер?

   а) муссоны  б) пассаты  в) западные ветры  

4. Повышенное атмосферное давление господствует в течение года:

а) в тропических и экваториальных широтах;        

б) в умеренных и антарктических

в) в арктических и тропических

5. К постоянным ветрам атмосферы Земли относятся:

а) пассаты и муссоны       

 б) муссоны и западные ветры умеренных широт;

в) западные ветры умеренных широт и северо – восточные ветры.

6. Распределение и направление постоянных ветров по земной поверхности не зависит:

а) от годового количества осадков;

б) от распределения поясов атмосферного давления;

в) от отклоняющего действия вращения Земли.

7. Наименьшее количество осадков характерно:

а) для экваториальных широт;

б) для умеренных широт;

в) для арктических широт.

8. Низкие температуры и пониженное содержание влаги характерны для воздушных масс:

а) экваториальных                    б) тропических               в) арктических

9 . С помощью какого прибора измеряется влажность воздуха?

   а) гигрометра  б) барометра  в) термометра

10. Вы решили приготовить обед в жаркий безветренный день. Вы развели костер на окраине поля недалеко от опушки леса. Дым относит…

   а) к полю  б) вертикально вверх  в) к лесу

Ответы:

1 вариант

1. 1 – а, г, е

2 – в, д, ж, и

3 – б, з

2. 1 –б

2 – в

3 – г

4 – а

3. б

4. б

5. а

6. а

7. б

8. б

9. а

10. а

2 вариант

2 – в, д, ж, и

3 – б, з

10

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=112504

НормаДавления
Добавить комментарий